15.09.2017 — 18.09.2017

«Золотой гид Алтая 2017» (район озера Ая)

С 15 по 18 сентября 2017 г. в Алтайском районе вблизи озера Ая состоится Слёт инструкторов-проводников туристских фирм и организаций «Золотой гид Алтая». Принять участие в соревнованиях могут сотрудники туристических фирм и организаций старше 16 лет.

Участникам предстоят личные и командные соревнования (6 чел. в команде) по спортивному туризму в таких дисциплинах как «Полоса препятствий» и «Командная гонка». Гиды продемонстрируют различные техники пешеходного, конного, вело- и водного туризма, а также навыки скалолазания. Жюри выберет победителей слалома на каяках и гонок на рафтах.

Золотой Гид Алтая : Слет проводников вблизи озера АяСоревнования : Алтай : Золотой Гид Алтая

Кроме того, нелишними для инструкторов-проводников будут чувство юмора, навыки проведения развлекательных мероприятий для туристов, знание достопримечательностей Алтая.

Место проведения Слета «Золотой гид Алтая»: турбаза «Сердце Алтая». Участники размещаются в палаточном лагере, либо за дополнительную плату в домиках на ближайших турбазах озера Ая.

Предварительные заявки необходимо подать до 12 сентября 2017 года по адресу: adimtur22@yandex.ru, beiberetov@rambler.ru (с пометкой Золотой гид-2017).

Золотой Гид Алтая : Слет проводников вблизи озера АяЗолотой Гид Алтая : Слет проводников вблизи озера Ая

Положение

о слете инструкторов-проводников туристских фирм и организаций «Золотой гид Алтая 2017»

Слет инструкторов-проводников туристских фирм и организаций «Золотой гид Алтая» (далее – Слет) проводится согласно планам мероприятий управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу и Ассоциации детского и молодежного туризма Алтайского края на 2017 год.

В рамках Слета проходит открытый Кубок Алтайского края по спортивному туризму «Золотой гид Алтая», включенный в календарный план управления спорта и молодежной политики Алтайского края на 2017 год.

Цели и задачи

- Популяризация туризма, спорта, здорового образа жизни.

- Выявление сильнейших команд и инструкторов-проводников туристских фирм, учреждений и организаций, работающих на Алтае.

- Повышение квалификации инструкторов-проводников, работающих на маршрутах активного туризма Алтайского региона.

- Приобретение и совершенствование навыков работы в чрезвычайных ситуациях сотрудниками сферы туризма.

- Привлечение жителей и гостей Алтая к оздоровительному отдыху и туризму в осенний период.

Сроки и место проведения

- Сроки проведения: 15-18 сентября 2017 года.

- Место проведения: Алтайский край, Алтайский район, левобережье р. Катунь (район оз. Ая, р. Устюба – п. Катунь), т/б «Сердце Алтая».

Организаторы соревнований

Общее руководство проведением Слета осуществляет управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу.

Спортивная часть Слета проходит под руководством управления спорта и молодежной политики Алтайского края согласно положению об открытом Кубке Алтайского края по спортивному туризму «Золотой гид Алтая».

Непосредственную организацию и проведение Слета осуществляют:

-Ассоциация детского и молодежного туризма Алтайского края;

-Федерация спортивного туризма Алтайского края;

-Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Память» Пост № 1 г.Барнаула»;

-Администрация Алтайского района Алтайского края.

При участии:

-Краевого государственного бюджетного учреждения «Туристский центр Алтайского края»;

- Краевого государственного автономного учреждения «Краевой дворец молодежи»;

- Алтайской региональной ассоциации туризма;

- Туристской базы «Сердце Алтая», Алтайский район.

Непосредственную подготовку и проведение слета осуществляет Оргкомитет и Главная судейская коллегия (ГСК).

Условия и программа проведения

В программу слета входят следующие виды

- Полоса препятствий (личные соревнования);

- Командная гонка (командные соревнования);

- Конкурс профессиональной компетентности;

- Экскурсоведение и краеведение;

- Конкурс развлекательных программ;

- Конкурс фотографий;

- Экологическая акция «Чистые реки Алтая».

15 сентября - День заезда, регистрация участников.

16 сентября - Открытие слета. Вид «Полоса препятствий».

17 сентября - Вид «Командная гонка». Закрытие слета.

18 сентября - День отъезда.

Возможные этапы-задания

Вид «Полоса препятствий» (соревнования по спортивному туризму дисциплина «дистанция-комбинированная»)

Техника пешеходного и водного туризма.

Техника горного туризма и скалолазания.

Легкий слалом на каяке.

Навыки конного и велотуризма.

Вид «Командная гонка» (соревнования по спортивному туризму дисциплина «дистанция-водная-командная гонка»)

Гонка на рафтах (рафт туристский, длина не менее 4,6 м).

Поисково-спасательные работы.

Техника пешеходного туризма.

Организация туристского быта.

Конкурс профессиональной компетенции (личный зачет)

Тесты по организации и безопасности туристских путешествий; ситуационные задачи.

Финальный этап: задание по набору туристской группы, продаже гидом собственного тура.

Экскурсоведение и краеведение

Знание истории и географии Алтая, природных и исторических достопримечательностей района проведения мероприятия.

Конкурс развлекательных программ

Разработка и проведение мероприятий для организации досуга туристов-клиентов.

Конкурс фотографий

Для участия в конкурсе принимаются фотографии отражающие события слета в электронном виде (необходимо иметь USB-кабель).

С условиями Слета и списком необходимого снаряжения команды будут ознакомлены после подачи предварительных заявок.

Организаторы имеют право на внесение изменений в программу Слета по объективным причинам.

Участники и гости

К участию в Слете приглашаются команды и сотрудники туристских фирм и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Алтайских гор.

К соревнованиям допускаются физически здоровые, умеющие плавать, оплатившие регистрационный взнос участники старше 16 лет, имеющие опыт участия в туристских путешествиях и соревнованиях.

Участники Слета должны иметь все необходимое личное и групповое снаряжение для прохождения дистанций соревнований. При отсутствии снаряжения необходимо подать предварительную заявку организаторам.

Состав команды – 6 человек, в том числе не менее одной девушки.

В полосе препятствий участвуют не более 4 человек от команды.

Документы необходимые для участия в соревнованиях: заявка на участие в соревнованиях с допуском врача, документы, подтверждающие опыт, спортивную квалификацию, паспорт, страховой полис. Размещение участников слета и зрителей на т/б «Сердце Алтая», других базах в районе оз. Ая, пос. Устюба, Бирюзовая Катунь или в полевых условиях.

Команды должны иметь оборудование для проживания и питания в полевых условиях (при необходимости подать заявку организаторам) или иметь средства на оплату данных услуг на туристских базах.

Обеспечение безопасности

Выполнение условий по обеспечению безопасности мероприятия возлагается на заместителя главного судьи по безопасности и главных судей по видам спортивной программы Слета.

Все участники Слета должны иметь снаряжение, обеспечивающее безопасное участие в мероприятиях, страховой полис и медицинскую справку о состоянии здоровья.

Соблюдение мер безопасности участниками команды возлагается на её руководителя.

Тренировки проводятся в установленное организаторами слета время, участники должны находиться под наблюдением тренера (руководителя).

Гости Слета должны соблюдать предъявляемые требования по безопасности, охране окружающей среды, режиму.

В районе проведения слета возможно наличие клещей. Во избежание последствий после укуса клеща, участникам необходимо иметь прививки от клещевого энцефалита или страховку.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победители определяются отдельно по каждому виду соревнований:

- полоса препятствий (мужской и женский зачет);

- конкурс профессиональной компетенции;

- командная гонка;

- экскурсоведение и краеведение;

- конкурсная программа.

Общекомандный зачет определяется по сумме баллов, полученных командой в лично-командном зачете, за командную гонку и конкурсную программу согласно таблице (Приложение №1). Лично-командный зачет определяется по сумме баллов трех лучших участников команды, набранных суммарно в полосе препятствий и тестировании. При равенстве очков предпочтение отдается команде, занявшей лучшее место в командной гонке.

Победитель слета «Золотой гид Алтая» выбирается из участников финала по итогам финального конкурса профессиональной компетенции – набор тур. группы. В финал участники отбираются по наибольшему количеству баллов, набранных в полосе препятствий и тестировании (конкурс профессиональной компетенции, экскурсоведение и краеведение). Количество участников в финале будет определено организаторами Слета после проведения мандатной комиссии. Возможно выделение отдельного личного женского зачета по итогам Слета.

Команда-победитель и призеры награждаются кубками, дипломами и памятными призами.

Победители и призеры в личном зачете награждаются медалями, дипломами и сувенирами.

Победители отдельных видов (экскурсоведение и краеведение, конкурсная программа) награждаются дипломами и памятными призами.

Финансирование

Расходы, связанные с организацией Слета, осуществляются за счет:

- государственной программы «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015-2020 годы (проезд и проживание организаторов, судей и СМИ, доставка снаряжения);

- средств управления спорта и молодежной политики Алтайского края (расходы, связанные с награждением победителей спортивных соревнований, оплатой питания судейской коллегии);

- собственных средств организаторов;

- привлеченных спонсорских средств.

Организации и частные лица, желающие оказать содействие в подготовке, проведении данного мероприятия, могут обращаться с предложениями в Оргкомитет Слета.

Организационный взнос на участие в Слете составляет 300 рублей с участника за все виды программы. Оплата взноса производится на расчетный счет организаторов (Приложение №2) или за наличный расчет при прохождении комиссии по допуску участников.

Заявки на участие

Предварительные заявки необходимо подать до 4 сентября 2017 года по адресу: adimtur22@yandex.ru, beiberetov@rambler.ru (с пометкой Золотой гид-2017).

Справки по телефонам:

Сергеев Антон Владимирович - т. 8-903-958-08-72;

Бейберетов Сергей Витальевич - т. 8-913-244-82-12.

В мандатную комиссию предоставляются заявка и оригиналы документов на каждого участника:

паспорт гражданина;

документ, подтверждающий спортивный разряд участника;

договор о страховании (страховой полис) от несчастных случаев и страховании здоровья на время проведения соревнований на сумму не менее 30000 рублей;

медицинская справка о допуске к соревнованиям, заверенная врачебно-физкультурным диспансером или спортивным врачом, подтверждающая допуск к участию в соревнованиях.

Если в команде спортсмены младше 1999 г.р. в мандатную комиссию дополнительно предоставляются:

приказ направляющей организации со списком участников и возложением ответственности за организацию участия детей в соревнованиях их жизнь и здоровье на руководителей команды и (или) письменная доверенность от родителей на имя руководителя команды на сопровождение ребенка на время проведения соревнований и в пути следования и на участие в данных соревнованиях (на каждого ребенка, согласие родителей на участие ребенка в соревнованиях (Приложение №3);

Информация на сайте adimtur.alty.ru., социальная сеть «ВКонтакте» vk.com/altaiturizm.

Положение_скачать