Туризм и отдых на Алтае
  главная :: новости :: 3D-пано :: форум :: туры реклама на сайте  

Горный Алтай

Город Горно-Алтайск
Майминский район
Чойский район
Турочакский район
Чемальский район
Шебалинский район
Онгудайский район
Усть-Канский район
Усть-Коксинский район
Улаганский район
Кош-Агачский район

Алтайский край

Город Барнаул
Город Бийск
Алтайский район
Завьяловский район
Славгородский район
Чарышский район
Смоленский район
Тальменский район
Солонешенский район
Советский район
Бийский район
Быстроистокский район
Змеиногорский район
Курьинский район
Краснощековский район
Красногорский район

БЕЛОКУРИХА
Карта Белокурихи

Соленые озера Алтая
Рудный Алтай

Все районы Алтая


Карта Республики Алтай
Карта Горного Алтая

Турбазы, базы отдыха

в Алтайском крае
Соузга - Манжерок - Усть-Сема
на озере Ая
у “Бирюзовой Катуни”
в районе Чемала
на Телецком озере
санатории Белокурихи
Усть-Сема - Семинский
за Семинским перевалом
в районе Усть-Коксы
соленые озера Алтая
потаенные уголки Алтая

Алтай : Активные туры

СОБЫТИЯ

Отчеты, дневники

3D-панорамы Алтая

Транспорт, доставка


Озера Горного Алтая

Айское (Ая)
Телецкое
Манжерокское
Каракольские
Мультинские
Шавлинские

Пещеры Горного Алтая

Талдинские
Денисова
Каминная
Музейная

Турфирмы, агентства

Новосибирск
Барнаул
Горно-Алтайск
Бийск
Москва
Санкт-Петербург
Омск
Томск
Новокузнецк
Красноярск
Чемальский район
Онгудайский район
Майминский район
Шебалинский район

Добавить турфирму


Справочная

Литература
Ссылки


16.07.2010

Дорогу по перевалу Кату-Ярык планируют проложить в другом месте

В настоящее время спуск с перевала Кату-Ярык (автомобильная дорога Балыктуюль — Балыкча на участке 30-36 км) проходит по восточному склону, сложенному щебенистыми грунтами. Уклон поверхности достигает 45 градусов. Протяжение спуска с горного плато на пойму — 3,6 км. Максимальная ширина земляного полотна на существующем перевале — 6 метров, дорожная одежда и обустройство отсутствуют. Водоотводные сооружения отсутствуют. Интенсивность движения по перевалу в 2009 году составила 64 автомобиля в сутки. Этой весной и в начале лета дорогу сильно повредило в результате паводка и обильных осадков. В разное время и в нескольких местах произошли сильные оползни и осыпи, образовались промоины от селевых потоков. На дороге Балыктуюль — Балыкча почти постоянно работала дорожная техника, восстанавливающая мосты и дорожное покрытие.

Проектом, разработанным ЗАО "Алтайдорпроект", принято решение проложить трассу на перевале по новому направлению. Спуск с плато в долину Чулышмана в данном районе возможен только в одном месте: между ущельем в истоке реки Карасу (западный участок) и ущельем реки Чулышман (восточный участок). Трасса пройдет по ненарушенному устойчивому горному склону.

Проект дороги выполнен с максимальным развитием трассы в условиях ограниченной площади. При этом приняты максимальные нормативные продольные уклоны и минимальные радиусы закругления в плане с включением участков с уменьшенными продольными уклонами на затяжных подъемах. На проектируемом участке предусмотрено строительство четырех серпантинных поворотов с радиусами закругления 20 м и одной — с радиусами закругления 15 м. Для обеспечения видимости предусмотрена срезка откосов выемок на серпантинах.

Длина участка — 6,075 км, что длиннее существующего спуска на 1,24 км. Удлинение происходит за счет уменьшения продольных уклонов. Проектом предусмотрено две полосы движения, ширина каждой полосы — 3 метра, ширина обочин — 2 метра.

В июне был объявлен аукцион на право заключения госконтракта на строительство автомобильной дороги на этом участке. На аукцион подавали заявки НПО "Мостовик" из Омска, ОАО "Новосибирскавтодор" и горно-алтайский "Элитстрй". Комиссия по проведению аукциона признала торги несостоявшимися, поскольку два первых участника не были допущены до аукциона из-за несоответствия заявок требованиям конкурсной документации. Через некоторое время аукцион будет объявлен вновь.





  © 2003-2017 Turistka.ru : при использовании материалов обязательна ссылка на источник    
  E-mail
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100