Тур “Алтайскими тропами”

Тип: Велосипедные
Продолжительность: 7 дней
Человек в группе: от 6 до 15
Стоимость: 25000 рублей (от Барнаула)
Туроператор: “Алтай-Тур”
“Алтайскими тропами” : Фотографии

  Велотур
В рамках данного маршрута вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов.

Туристам необходимо иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, готовность преодолевать трудности. Помните – на Алтае мало ровных дорог и Вам предстоит преодолеть два перевала – Ороктойский и Чике-Таман, где порою придется больше не ехать, а вести велосипед рядом с собой. Ороктойский перевал в плохую погоду, когда грунтовую дорогу размывает дождем, становится достаточно серьезным испытанием для многих велотуристов. Все снаряжение и продукты туристы везут с собой в специальных велорюкзаках, прикрепленным на багажнике велосипеда.

На маршруте используются велосипеды марки: GT AGGRESSOR EXPERT

О маршруте:

  • 6 дней активной части;
  • Общая продолжительность — 7 дней;
  • Протяженность велосипедной части маршрута — 210 км.

В стоимость путевки входит:

  • Транспортная доставка от Барнаула/Горно-Алтайска на тур и обратно.
  • Трехразовое питание.
  • Услуги гида-инструктора.
  • Прокат снаряжения, предусмотренного программой.
  • Рекреационные сборы.
  • Медицинская страховка.
  • Размещение по программе (палатки).

Программа путешествия:

Первый день.
Встреча в аэропорту г. Барнаула/Горно-Алтайска или на вокзале Барнаула. Переезд г. Барнаул — г. Бийск – с. Барангол (авто 300/40 км).
Переезд на автобусе на перевалочную базу, расположенную в селе Барангол. Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни. Приезд на базу. Знакомство с инструктором, получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом. Выезд на маршрут. Знакомство с селом Аскат оно знаменито своими художниками и мастерами, которые работают с глиной, деревом, металлом и другими материалами. Посетив деревню, можно познакомиться с тремя действующими выставками: сувенирная лавка «Бай-Терек», этно-галерея «Каури» и выставка семьи Головань. В сувенирной лавке можно увидеть картины Николая Чепокова, разнообразные по форме и размерам акарины (национальный музыкальный инструмент из глины). В этно галерее выставлены ручные работы нескольких мастеров Аската, уникальные по своей неповторимости бубны, акарины, ковры, кованные изделия и многое другое. Выставка художников Головань находится на территории их усадьбы. Здесь представлены картины маслом Василия Головань, картины, выполненные Дарьей Головань в необычной технике акварелью по шелку. В селе также находится Буддийский центр школы Карма Кагью Алмазного пути.
Прогулка к Серебряному источнику. Ночлег на берегу р. Катунь в палатках.

Второй день.
Выезд на маршрут. Сегодняшняя часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом. В Чемале – посещение Чемальской ГЭС, православного храма на острове Патмос. После экскурсии продолжаем движение по хорошей асфальтированной дороге до «Долины Горных Духов». Здесь останавливаемся на обед. После обеда — посещение долины, где расположены небольшой водопад, древний жертвенник. Здесь же мы увидим первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше и больше. В завершении экскурсии — подъем на обзорную площадку, откуда открывается вид на Катунь и окрестности. После посещения «Долины Горных Духов» едем на велосипедах дальше до нашей сегодняшней стоянке в устье реки Бийке. Пока готовится ужин, совершаем прогулку к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам. Ужин. Ночевка в палатках на берегу Катуни.

Третий день.
После завтрака вновь садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту. Под мостом между черных скал бурлит и пенится речной порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться. Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м) – достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья.

Четвертый день.
Сразу после завтрака – начинаем штурм перевала. Пожалуй, это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой, встречаются броды, которые придется преодолеть по колено в холодной воде. По дороге мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована здешним мрамором. Спуск с перевала вдоль реки Башлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел. Ночевка в палатках на берегу ручья.

Горный Алтай :  т/ф Алтай-Тур : ВелотурПятый день.
Как бы труден не был вчерашний день, самое серьезное препятствие осталось позади. После завтрака продолжаем маршрут. Теперь дорога идет вниз. В районе села Каракол выезжаем на Чуйский тракт. После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь нас сопровождает быстрая и чистая речка Урсул. Проезжаем село Онгудай – административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко. Ночевка в палатках у реки Урсул.

Шестой день.
Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал – Чике-Таман (высота 1295 м). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге, даст ощущение скорости и полета. После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский, и на то, как его проходят водные туристы. Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан. Ночевка в палатках на берегу реки Катунь.

Горный Алтай :  т/ф Алтай-Тур : ВелотурСедьмой день.
Сегодня заканчивается наше небольшое путешествие на велосипедах по Алтаю. Последний завтрак, приготовленный на костре, сборы и переезд на базу в с. Барангол (авто 250 км). Баня. Прощальный ужин. Отъезд в г. Барнаул (Авто 300 км). (Отъезд в аэропорт г. Горно-Алтайска утром следующего дня (40 км). Необходимо забронировать проживание в с. Барангол на одну ночь. Стоимость проживания не входит в стоимость тура).

Примечание. При хорошем физическом состоянии группы возможно более быстрое прохождение маршрута. В свободный шестой день налегке совершаем поездку по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры — мост С. Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства — это первый в мире двухвантовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное месторасположение петроглифов. (Более 5000 наскальных рисунков). За отдельную плату местный экскурсовод проведет нам экскурсию.

Рекомендации по личному снаряжению:

  • Одежда — 2 комплекта. Первый комплект одежды, в которой вы едете. Это может быть та же привычная одежда, в которой вы катаетесь в городе. Для жары — футболка с коротким рукавом и шорты, для переменной погоды — футболка с длинным рукавом и брюки из быстросохнущей ткани. Второй комплект одежды, в который вы переодеваетесь на стоянке и спите в спальнике, особенно если ходовой комплект влажный. Это может быть дополнительная футболка с длинным рукавом, трико и лёгкие брюки;
  • На случай дождя должна быть лёгкая водо-ветро защитная курточка. Её же одеваем и в холодную ветреную погоду, поддевая под неё свитер или кофту;
  • Нужно учитывать, что в горах даже летом бывает холодно, а значит верхняя одежда должна предусматривать низкие температуры. Для этого можно взять тёплый жилет или тёплую курточку, либо дополнительную кофту или толстовку;
  • Обувь — быстросохнущие кроссовки плюс ботинки. Общий принцип один — у вас должна всегда быть с собой пара сухой и тёплой обуви;
  • На голову необходимо кепку или бейсболку для защиты от солнца и спортивную шапочку для холодной и ветренной погоды;
  • Желательны укороченные велоперчатки (если есть). Также не помешают простые рабочие перчатки х/б для костровых и лагерных работ. Их также можно будет надеть при плохой погоде, чтобы не мерзли руки;
  • Налобный светодиодный фонарик.

Не забудьте ознакомиться с Информационным листком





Послать заявку на тур “Алтайскими тропами“:
Дата заезда
Фамилия
Город
Телефон
E-mail
Число желающих
Примечание
Заявка на тур отправляется непосредственно Туроператору.
Информация о туре предоставлена Туроператором.
Публикуется на правах рекламы.

Даты заездов:

18.07.18  27.07.18  
другие даты - по запросу