Черемшанский водопад

Черемшанский водопад — маленькая достопримечательность большого Алтая. Он находится в небольшом ущелье. Водопад мало известен, хотя дорога к нему начинается в населенном пункте — селе Черемшанка. Довольно близко от водопада находятся базы села Черемшанка.

Указателей на водопад нет на трассе, поэтому обычно туристы проскакивают мимо, даже не догадываясь, что Горный Алтай уже начался. Если ехать от Бийска, то в середине села, перед мостом через реку Черемшанка, надо свернуть налево. Если ехать из Чемала, то, соответственно, сразу после моста через Черемшанку надо сворачивать направо.

Около леса будет развилка, где сворачиваем направо. В месте развилки часто стоят лошади для проката, но и пешком нетрудно дойти до водопада — меньше километра. Около 500 метров можно проехать на машине. Дорога грунтовая, идет через смешанный лес. Порой встречаются скальные выступы. В том месте, где автомобильная дорога пересекает реку, авто придется оставить, так как дальше к водопаду идет тропинка. Она сворачивает от дороги налево.

Горный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад : Развилка, надо идти налево

Теперь до водопада остается не больше 200 метров. Идем по лесной тропинке, справа журчит река Черемшанка. По мостику переходим ее.

Горный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад : Мостик через речку Черемшанка по пути к водопаду

Еще немного пути и оказываемся около родника. Здесь на обратном пути можно набрать воду в бутылку. Родник освящен 25 октября 2008 г. Вода родника вливается в воду Черемшанки.

Горный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад : Родник по дороге к водопадуГорный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад : Родник по дороге к водопаду

Пройдя дальше по тропинке мы оказываемся около большого камня, наполовину перегораживающего ущелье. За камнем находится верхняя, большая часть водопада, где вода падает почти вертикально вниз и затем около валуна стекает небольшими каскадами. Вместе с верхней вертикальной частью и маленькими каскадами высота падения воды Черемшанского водопада около пяти метров.

Горный Алтай : Черемшанский водопад : Черемшанский водопадГорный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад

Полюбовавшись на водопад вблизи, можно подняться и посмотреть на него сверху. Идем от водопада вниз по течению и не доходя до мостика видим тропинку на правом берегу речки, которая круто поднимается наверх ущелья. После подъема тропа просто идет поверху и приводит к виду на водопад.

Горный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад : Вид на водопад сверхуГорный Алтай : Что посмотреть рядом с Соузгой : Черемшанский водопад

Прогулка к водопаду легкая и подойдет даже для маленьких детей. Если вы оставите машину перед первой развилкой в селе, то с вас могут взять за стоянку.