Алтай > Новости

18.11.2010

Туристические технологии помогут возродить российские деревни на Алтае

На Алтае запущен масштабный и социально-значимый проект «Дорогами истории. Возрождение российской деревни», направленный на то, чтобы дать вторую жизнь исчезающим российским деревням на Алтае. Проект осуществляется при поддержке Администрации Алтайского края, туроператоров, автоклубов и СМИ. Организаторы проекта — туристическая компания «Беловодье-Тур» г.Бийск (руководитель Виктор Зиниди) и компания «22 ВЕК» (руководитель Николай Чаркин), задумали его, исходя того, что все предпосылки для успешного возрождения села в регионе имеются. Это, в первую очередь, высокий туристический потенциал региона (многие заброшенные ныне деревни находятся в красивейших местах с уникальными природными и климатическими условиями, богатым историческим и культурным наследием), положительный опыт развития многих сел, энтузиазм местных жителей, а также всесторонняя поддержка со стороны администрации.

В задачи проекта входит популяризация Алтайского региона для внутреннего и международного туризма путем сбора фото и видео материалов о природных достопримечательностях, привлекательных для туристов, разработка новых туристических маршрутов, пролегающих через ныне существующие и некогда существовавшие населенные пункты, систематизация краеведческой, историко-геологической информации по пути следования этих маршрутов, создание эксклюзивных видов туризма с использованием новых технологий, сбор и передача опыта успешного развития деревень, привлечение инвесторов.

Осуществление проекта проходит в 4 этапа.

1 этап — «Автопробег от Волги до Алтая» — минипрезентации проекта «Дорогами Истории…» и внедорожников нового поколения во всех крупных городах по пути следования.
2 этап — презентация программ «Алтай. Снежное СПА САФАРИ», в ходе которой участников подробно познакомят с проектом «Дорогами Истории…», а также с зимними программами от компании «Беловодье Тур», использующими уникальное туристическое оборудование, и включающие горные поездки на внедорожниках, зимние экстремальные виды спорта, СПА-процедуры и многое другое.
3 этап — организация автомобильных туров на внедорожниках нового поколения по «Дорогам истории», проходящим через деревни, находящиеся в очень живописных местах (в Смоленском, Алтайском и Солонешенском районах Алтайского края), как существующие, так и уже исчезнувшие.
4 этап — активное привлечение российских и зарубежных инвесторов к участию в реализации федеральных проектов, направленных на развитие региона и дальнейшее возрождению российских деревень на территориях осуществления проектов.

Первый этап — «Автопробег от Волги до Алтая» — проходил с 10 по 17 ноября 2010 г. За 7 дней организаторы проекта преодолели на двух специально сконструированных внедорожниках расстояние около 3500 км по маршруту Ульяновск – Уфа – Челябинск – Омск – Новосибирск – Барнаул — Бийск. Внедорожники, созданные специальным выпуском на основе дизельного УАЗ Хантер, специально предназначены для путешествий по бездорожью и представляют собой новое слово в автотуризме. УАЗы более 2,5 м высотой со значительно увеличенным клиренсом и диаметром колес 1,3 м, которые «обуты» в шины сверхнизкого давления, способны преодолевать снега и болота, каменистые склоны и горные ручьи, что позволяет совершать экстремальные путешествия в труднодоступные районы. Во всех крупных городах были проведены минипрезентации проекта «Дорогами истории…», показательные тест-драйвы для демонстрации возможностей новых автомобилей, встречи с представителями ведущих туроператоров, СМИ, местных автоклубов внедорожников, пресс-конференции и брифинги. В ходе автопробега автомобили прекрасно себя показали, и, в-целом, автопробег, завершившийся 17 ноября в г.Бийске, свою задачу выполнил.

Второй этап будет проходить с 3 по 5 декабря 2010 года в Смоленском районе Алтайского края, в районе деревни Солоновка, недалеко от кемпинга парапланеристов «Бобровая заимка». В рамках этого этапа будет проведен рекламно-информационный тур для представителей ведущих туроператоров региона, пресс-тур для представителей СМИ, а также спортивные и развлекательные программы для гостей с использованием внедорожных автомобилей и новейшего туристического оборудования.