Алтай > Новости

15.03.2011

Алтайские маршруты стали известны Европе

Алтайский край и Республика Алтай в середине марта стали участниками крупнейших международных выставок туризма «Интурмаркет» в Москве и ITB в Берлине.

На VI международной выставке «Интурмаркет» (12-15 марта) были представлены 135 стран-участниц.

Экспозицию Алтайского края отличали масштабность и продуманность — на площади в 500 кв.м. были размещены стенды различных направлений туристического бизнеса, объединенные единой концепцией и дизайном: активный, детский, экологический, познавательный, лечебно-оздоровительный, сельский туризм и т.д. Основной акцент был сделан на презентацию нового брендового турпродукта — «Малого Золотого кольца Алтая» по маршруту «Бийск — Белокуриха — Бирюзовая Катунь», рассчитанному на несколько дней. Его протяженность составляет 300-350 км и включает в себя посещение исторических объектов и музеев г. Бийска, курортов Белокурихи, Сырной деревни, малой родины Василия Шукшина, домов сельского туризма, маральника, крупнейшего в Сибири дендрария в с.Алтайское и других объектов активного и познавательного отдыха. Кроме того, посетители могли сами убедиться в полезности некоторых оздоровительных процедур и опробовать алтайские косметические средства, продегустировать алтайские чаи и продукты, а также увидеть яркую программу выступления лучших коллективов. Сами организаторы выставки признают стенд одним из лучших из субъектов РФ, по своей представительности с ним конкурировала лишь экспозиция Краснодарского края с городом Сочи. Администрация края подписала соглашение о сотрудничестве в сфере туризма с Французским институтом туризма (ассоциация туроператоров, учебных заведений и туристических регионов Франции) с целью трансляции успешного опыта французов по организации «сельского» туризма; а также с Федеральным агентством по туризму России и Министерством экономики Республики Словении.

На стенде Республики Алтай в выставке «Интурмаркет» Алтай были представлены турфирмы «Ленальптурс», туркомплекс «Манжерок», РЕССЮТУР, «Марьин остров», «Братья Говор», «Уч-Сумер». Также на стенде представлен горнолыжный комплекс «Манжерок».

Проходившая в Берлине с 9 по 13 марта крупнейшая в мире в мире международная выставка ITB (существует с 1966 года) представила 11200 компаний из 188 стран, выставку посетили более 400 тыс. человек. Участвовать в такой выставке весьма престижно, тем более, что сами немцы слывут самыми активными путешественниками в мире (общий оборот туриндустрии Германии составляет более 20 млрд. евро). К сожалению, турпоток между Россией и Германией значительно снизился из-за ужесточения в 2010 году визового режима с двух сторон. На фоне ведущих туристических стран позитивно выглядит участие России в ITB: более 20 регионов развернули свои экспозиции.

Стенды Республики Алтай размещались на площади 25 кв.м. Рекламируемые здесь экстремальные туры (сплавы, восхождение на Белуху, горнолыжный сорт и др.), а также возможности организации в условиях «дикой» природы различных форумов и спортивных состязаний, привлекли к экспозиции более 2000 человек. Кадры демонстрируемого на стенде фильма убедительно иллюстрировали туристический потенциал Республики Алтай. В Берлине делегация Республики Алтай во главе с Александром Бердниковым встретилась с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Германии Владимиром Грининым. Итогом встречи стали договоренности о продвижении туристического потенциала Республики Алтай на местном туристическом рынке и помощи в переговорах с деловыми партнерами Германии.

Экспозиция Алтайского края впечатляла своими размерами и оформлением (с фитобочкой на стенде, каяками для сплава по горным рекам и др.) и занимала почти 300 кв. метров. Делегацию края на выставке возглавил вице-губернатор Михаил Щетинин. Алтайский край имеет с Германией давние торгово-экономические отношения и свое постоянное представительство в Германии с руководителем Олегом Кисловым. Делегация Алтайского края во время пребывания в Берлине встретилась с представителями деловых кругов Германии, Италии, Швейцарии. Результатом данных встреч может стать сотрудничество в сфере туризма.

Ближнее зарубежье также активно участвует в международной выставке — стенд Республики Казахстан уже второй год подряд занимает первое место в категории «Азия/Австралия/Океания», опередив Корею и Монголию, посетители стенда смогли воочию увидеть процесс изготовления одежды из войлока ручной работы, национальные наряды, представленные домом моды «Асыл дизайн». Изюминкой Западной Украины стали «пивные» туры по Львову и школы-экскурсии для начинающих фотографов, в Крыму большой популярностью пользуются джазовые молодежные фестивали.