Аэропорт Горно-Алтайск

Аэропорт "Горно-Алтайск" расположен примерно в 6 км от горно-алтайского автовокзала, к западу от центра столицы Республики Алтай — Горно-Алтайска, за селом Карлушка справа от Чуйского тракта (если двигаться на юг). Имеет статус аэропорта федерального значения.

Малая авиация успешно развивалась в Горном Алтае с середины 30-х годов прошлого века. Еще в 1935 году были запущены воздушные почтово-пассажирские рейсы от Горно-Алтайска (тогда еще — Ойрот-Туры) до Новосибирска на двух-трехместных самолетах АИР-6 (одна из первых серийных машин А.С.Яковлева). Полет до Новосибирска занимал три часа. В 50-60-е годы самолеты АН-10, ЯК-12 летали до Бийска, Барнаула, Кош-Агача. Кроме того, существовал парк самолетов экстренных служб (пожарные, санитарные) и самолеты, которые использовались в сельском хозяйстве для опыления полей. Вертолеты Ми-8 летали до отдаленных районов, где не было взлетно-посадочных полос — в Акташ, Улаган, Турочак, до Телецкого озера. Но аэродром в те годы находился в другом месте — на правом берегу Катуни, ниже по течению от села Майма, напротив села Платово. Его и сейчас можно узнать на спутниковых снимках.

В том месте, где он расположен сейчас, аэропорт "Горно-Алтайск" был сдан в эксплуатацию в конце 1968 года. Первоначальная длина взлетно-посадочной полосы составляла 600 метров, что позволяло принимать самолеты 4 класса Ан-2. В 1972 году была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, и аэропорт смог принимать самолеты Як-40. На самолетах Як-40 начали выполняться ежедневные регулярные рейсы до Барнаула и Новосибирска. Тогда же, в 1972 году в аэропорт "Горно-Алтайск" поступили вертолеты Ми-2 и Ми-8, на которых открылись рейсы на Артыбаш, Улаган, Балыкчу. Годом позже открылись регулярные рейсы в Кош-Агач на самолете ЯК-40, а в 1974 году и в Усть-Коксу. В эти годы пассажиропоток через аэропорт ежегодно увеличивался в два раза. Однако, во время кризиса 90-х годов число регулярных рейсов неуклонно сокращалось, и в 1995 году они полностью прекратились.

В 2010 году, после реконструкции и 15-летнего перерыва в работе, аэропорт возобновил регулярное авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском. В 2011 году был введен в эксплуатацию реконструированный аэродромный комплекс, включающий в себя перрон, места стоянок воздушных судов, новое современное светосигнальное оборудование, мачты освещения. Длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 2300 метров. В июне 2011 года появились новые рейсы в Нижневартовск и Сургут. В мае 2012 года произошло знаковое событие — Аэропорт "Горно-Алтайск" принял первый в истории авиарейс из Москвы. Полеты открыла авиакомпания "Сибирь", входящая в группу компаний S7, на аэробусе А-320. Одним из самых зрелищных моментов после приземления самолета стала водяная арка с радугой. Водяную арку на взлетно-посадочной полосе, через которую проехал приземлившийся аэробус, обеспечили две пожарные машины.

На сегодняшний день Аэропорт Горно-Алтайска может принимать воздушные суда: Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ту-154, Ту-204, Як-40, ИЛ-114, Airbus A-319, Airbus A-320, ATR-42, ATR-72, Boeing-737, Sukhoi Superjet 100, вертолёты всех типов.

Сейчас аэропорт осуществляет прием и отправку авиарейсов по следующим направлениям:

  • Москва (S7 Airlines, летом — ежедневно, зимой — 2-3 раза в неделю, время полета — 4,5-5 ч.)
  • Новосибирск (КрасАвиа, Ан-24, 2 раза в неделю, время полета ~1 час)
  • Красноярск (КрасАвиа, Ан-24, 2-3 раза в неделю, время полета ~2 часа)
  • Тюмень (RusLine, CRJ200, 2 раза в неделю, время полета — 2:15)

Расписание рейсов аэропорта Горно-Алтайск можно посмотреть на сайте аэропорта.
Телефон для справок: 8 (388 22) 4-75-08







Опубликовано: 15.06.2016
Текст: TURISTKA.RU

1

Турбазы, гостиницы

Населенные пункты