Пещера Музейная

Туристический район: Северные хребты Алтая
Пещера Музейная : Фотографии
Пещера Музейная на карте Алтая
Пещера Музейная (Новокаракольская) — очень живописная пещера с большими сталактитовыми залами, часто посещаемая экскурсантами и спелеотуристами, но, несмотря на это, сохранившая свою красоту. Пещера Музейная относится к системе Каракольских пещер, расположенных вдоль р. Каракол, в бассейне верхнего Ануя на Северо-Западе Горного Алтая.

ЭКСКУРСИИ в ПЕЩЕРУ

Если двигаться от Бийска через райцентр Солонешное и далее по гравийной дороге через села Топольное и Тог-Алтай, то, проехав мимо Денисовой пещеры, вы пересекаете границу двух регионов — Алтайского края и Республики Алтай — и въезжаете в Усть-Канский район. Проехав от границы чуть меньше километра, нужно свернуть направо на дорогу, ведущую в село Каракол (есть указатель). Если ехать из Горного Алтая, то от села Черный Ануй до этого поворота — около трех километров. Далее вполне приличная гравийка идет вдоль речки Каракол — притока реки Ануй, местами — вдоль живописных скал справа от дороги. Километров через 15, не доезжая около четырех километров до села, нужно пересечь реку Каракол вброд и дальше двигаться по проселочной дороге в сторону горы. Слева будет поле, справа — небольшой овраг, образованный ручьем, который впадает в р. Каракол. Как вариант, можно не пересекать реку Каракол вброд, а проехать еще пару километров в сторону села, пересечь ее по мостику, и вернуться по грунтовой дороге, идущей уже по противоположному берегу, но тогда придется пересекать вышеуказанный овраг, а переезд через него не всегда находится в приличном состоянии. Далее грунтовая колея отходит от оврага налево, идет между полем и кромкой леса вдоль подножия горы, а потом поворачивает направо и идет на крутой подъем. В зависимости от проходимости автомобиля, часть подъема можно преодолеть на колесах, но последние метров 600 нужно подниматься пешком по хорошо набитой тропе. Тропа приводит к скальному выходу, у подножия которого имеется воронка. Это — вход в пещеру Каракольскую (Старокаракольскую), а наша цель — еще немного выше и левее. Пройдя по тропе еще не более 100 метров, мы, наконец, достигаем входа в пещеру Музейную. Если же пройти дальше вверх по тропе еще метров 40, то она приведет ко входу в пещеру Баданную (Вехнекаракольскую) — самую короткую по протяженности из трех пещер, хотя и с самым внушительным входом.

В Музейную пещеру ведёт два входа, шириной 1-2.5 и высотой 0.5 метра. Основной вход начинается в правой нижней части входного грота.

Пещера Музейная в Алтайском крае

Узкий лаз почти сразу приводит к отвесу высотой около 7 метров, где уже требуется делать навеску. Второй вход менее удобен, и метров через 30 там тоже потребуется навеска. Если у вас нет опыта посещения пещер и своего снаряжения, то Туристка.Ру рекомендует идти в пещеру под руководством опытного инструктора-экскурсовода. Он обеспечит вам навеску для спуска и обратного подъема, а также индивидуальное снаряжение — каску, фонарик, комбинезон и обвязку-"беседку". ЭКСКУРСИИ в ПЕЩЕРУ

Самостоятельно же, "пешком с фонариком", вы далеко не пройдете, а все красоты находятся в нижней части пещеры.

Кроме того, с инструктором вы не заблудитесь, а самостоятельно — шансы есть. Этим Музейная пещера отличается, например, от Тавдинских пещер, которые на сегодняшний день уже являются раскрученным экскурсионным объектом, хотя и посмотреть там особенно нечего (по сравнению с Музейной пещерой).

В большинстве путеводителей написано, что "пещера включает шесть залов со множеством сталактитов, сталагмитов и кораллитов". На самом деле, "залов" там побольше. Кроме общеизвестных объемных полостей, имеющих названия "Вестибюльный", "Глиняный", "Скелетный", "Саркофаг", "Конференц-зал", "Музейный", есть еще гроты "Медуза" (с очень живописной натечкой, действительно очень похожей на медузу) и "Музыкальный", где можно взять из под ног обломок сталактита и тихонечко провести им по натечным образованиям, извлекая при этом вполне мелодичные звуки...

В общем, если вас не пугает необходимость проползти метров восемь по глине на животе, и спуститься-подняться по веревке те же метров восемь (под руководством строгого инструктора), то Туристка.Ру очень рекомендует посетить эту пещеру. Ничего особо сложного, а впечатлений — море.

Пещера Музейная : Активные туры с посещением объекта:

Комбинированные
  1. Активный тур по Горному Алтаю - Лайт  (5 дней, 45600/58800 р., 3-7 чел.)
  2. Большой треккинг-тур по Горному Алтаю  (11 дней, 93000/121900 р., 2-7 чел.)

Туры выходного дня
  3. Пещерный  (3 дня, 28000 р., 2-7 чел.)

Экскурсионные
  4. От пещер к загадочному Беловодью  (8 дней, 95000 р., 2-10 чел.)

Опубликовано: 11.03.2011
Обновлено: 22.04.2016
Текст: Александр Андреевский (TURISTKA.RU)