Туризм и отдых на Алтае
  главная :: новости :: 3D-пано :: форум :: туры реклама на сайте  

Горный Алтай

Город Горно-Алтайск
Майминский район
Чойский район
Турочакский район
Чемальский район
Шебалинский район
Онгудайский район
Усть-Канский район
Усть-Коксинский район
Улаганский район
Кош-Агачский район

Алтайский край

Город Барнаул
Город Бийск
Алтайский район
Завьяловский район
Славгородский район
Чарышский район
Смоленский район
Тальменский район
Солонешенский район
Советский район
Бийский район
Быстроистокский район
Змеиногорский район
Курьинский район
Краснощековский район
Красногорский район

БЕЛОКУРИХА
Карта Белокурихи

Соленые озера Алтая
Рудный Алтай

Все районы Алтая


Карта Республики Алтай
Карта Горного Алтая

Турбазы, базы отдыха

в Алтайском крае
Соузга - Манжерок - Усть-Сема
на озере Ая
у “Бирюзовой Катуни”
в районе Чемала
на Телецком озере
санатории Белокурихи
Усть-Сема - Семинский
за Семинским перевалом
в районе Усть-Коксы
соленые озера Алтая
потаенные уголки Алтая

Алтай : Активные туры

СОБЫТИЯ

Отчеты, дневники

3D-панорамы Алтая

Транспорт, доставка


Озера Горного Алтая

Айское (Ая)
Телецкое
Манжерокское
Каракольские
Мультинские
Шавлинские

Пещеры Горного Алтая

Талдинские
Денисова
Каминная
Музейная

Турфирмы, агентства

Новосибирск
Барнаул
Горно-Алтайск
Бийск
Москва
Санкт-Петербург
Омск
Томск
Новокузнецк
Красноярск
Чемальский район
Онгудайский район
Майминский район
Шебалинский район

Добавить турфирму


Справочная

Литература
Ссылки


14.02.2011

Даешь скоростные электрички до "Бирюзовой Катуни" и Белокурихи!

4 февраля губернатор Алтайского края Александр Карлин и полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский представили экспертам Минрегионразвития РФ 12 первоочередных инвестиционных проектов в рамках проекта "Комплексное развитие Алтайского Приобья и эффективное использование туристско-рекреационных активов юга Сибири" стоимостью более 150 млрд. руб. Наряду с проектами в агропромышленной, биофармацевтической, топливно-энергетической областях, планируется инвестировать средства в развитие инфраструктуры туристско-рекреационных зон Алтайского края — в первую очередь, это касается особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь" и бальнеологического курорта Белокуриха.

Речь идет, прежде всего, о модернизации транспортной инфраструктуры в этих туристско-рекреационных зонах. Краевая администрация, отталкиваясь от данных 2010 года (тогда Алтайский край посетило 1,1 млн. туристов), предполагает в будущем увеличение турпотока:

  • к 2015 г. — до 1,5 млн. туристов,
  • к 2025 г. — до 3 млн. туристов.

Увеличение потока туристов планируется в том числе и за счет отдыхающих из Китая, Кореи, Японии и др. Понятно, что если эти прогнозы оправдаются, то возрастет нагрузка на транспортную систему в целом, следовательно, необходимо модернизировать существующую транспортную инфраструктуру. Уже сейчас руководство края серьезно задумалось о создании наиболее удобной системы доставки туристов к местам отдыха. Губернатор Александр Карлин видит выход в развитии скоростного движения по железной дороге. Он подчеркивает, что определенные результаты в этом направлении уже сделаны — в 2009-2010 годах в Алтайском крае начались регулярные рейсы новых ускоренных электропоездов по маршрутам "Барнаул — Бийск" и "Новосибирск — Барнаул". По мнению губернатора, теперь предстоит пустить скоростные электрички до "Бирюзовой Катуни" и Белокурихи (из интервью газете "Гудок").

Что и говорить, планы грандиозные. Руководство края надеется на финансовую поддержку своих глобальных проектов за счет Инвестиционного Фонда Минрегиона РФ, и надежды эти небеспочвенны — в целом проект по развитию Алтайского Приобья единогласно поддержали члены экспертного совета, а также представители крупнейших банков страны. Кроме того, о своей поддержке планов Алтайского края заявили в ОАО "РЖД" в лице вице-президента Сергея Епифанцева: "Мы учитываем будущее развитие алтайского производственного и туристического кластера, и в планах до 2015 года у нас предусматривается увеличение пригородных перевозок".


Комментарий Туристки.Ру:

Можно, конечно, рапортовать о том, что ускоренные электропоезда бороздят бескрайние алтайские степи, только в действительности все выглядит несколько иначе. По данным Туристки.Ру, ускоренный электропоезд № 821 "Новосибирск — Барнаул" (так называемая "Ласточка") был отменен 10.03.2010 г. "в связи с низким спросом населения", и в данный момент не курсирует. Предполагалось, что после передачи рейса в ведение ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД") в июне 2010 года рейсы возобновятся, но этого не произошло. К счастью, ускоренный электропоезд "Барнаул — Бийск" по-прежнему продолжает совершать рейсы и в 2011 году.

Как не вспомнить о Нью-Васюках, читая о ближайших планах губернатора по запуску ускоренных электричек до Белокурихи и "Бирюзовой Катуни"! Только-только ОАО "РЖД" включило в свои планы строительство до 2015 года железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска, и совсем непонятно, уложится ли в эти сроки (не дай бог кризис!), а ведь разговоры об этом велись с 2007 года! При этом "РЖД" предупреждает, что проект скорее всего будет убыточным (не окупится), и поддерживать железную дорогу придется за счет Федерального бюджета.

Кстати, пока "поддержка планов" Алтайского края со стороны "РЖД" выражается в довольно осторожных словах Епифанцева: мол, увеличим количество пригородных перевозок. И ни слова о строительстве железных дорог до "Бирюзовой Катуни" и Белокурихи.





  © 2003-2017 Turistka.ru : при использовании материалов обязательна ссылка на источник    
  E-mail
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100