Алтай > Новости

14.02.2011

Даешь скоростные электрички до "Бирюзовой Катуни" и Белокурихи!

4 февраля губернатор Алтайского края Александр Карлин и полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский представили экспертам Минрегионразвития РФ 12 первоочередных инвестиционных проектов в рамках проекта "Комплексное развитие Алтайского Приобья и эффективное использование туристско-рекреационных активов юга Сибири" стоимостью более 150 млрд. руб. Наряду с проектами в агропромышленной, биофармацевтической, топливно-энергетической областях, планируется инвестировать средства в развитие инфраструктуры туристско-рекреационных зон Алтайского края — в первую очередь, это касается особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь" и бальнеологического курорта Белокуриха.

Речь идет, прежде всего, о модернизации транспортной инфраструктуры в этих туристско-рекреационных зонах. Краевая администрация, отталкиваясь от данных 2010 года (тогда Алтайский край посетило 1,1 млн. туристов), предполагает в будущем увеличение турпотока:

  • к 2015 г. — до 1,5 млн. туристов,
  • к 2025 г. — до 3 млн. туристов.

Увеличение потока туристов планируется в том числе и за счет отдыхающих из Китая, Кореи, Японии и др. Понятно, что если эти прогнозы оправдаются, то возрастет нагрузка на транспортную систему в целом, следовательно, необходимо модернизировать существующую транспортную инфраструктуру. Уже сейчас руководство края серьезно задумалось о создании наиболее удобной системы доставки туристов к местам отдыха. Губернатор Александр Карлин видит выход в развитии скоростного движения по железной дороге. Он подчеркивает, что определенные результаты в этом направлении уже сделаны — в 2009-2010 годах в Алтайском крае начались регулярные рейсы новых ускоренных электропоездов по маршрутам "Барнаул — Бийск" и "Новосибирск — Барнаул". По мнению губернатора, теперь предстоит пустить скоростные электрички до "Бирюзовой Катуни" и Белокурихи (из интервью газете "Гудок").

Что и говорить, планы грандиозные. Руководство края надеется на финансовую поддержку своих глобальных проектов за счет Инвестиционного Фонда Минрегиона РФ, и надежды эти небеспочвенны — в целом проект по развитию Алтайского Приобья единогласно поддержали члены экспертного совета, а также представители крупнейших банков страны. Кроме того, о своей поддержке планов Алтайского края заявили в ОАО "РЖД" в лице вице-президента Сергея Епифанцева: "Мы учитываем будущее развитие алтайского производственного и туристического кластера, и в планах до 2015 года у нас предусматривается увеличение пригородных перевозок".


Комментарий Туристки.Ру:

Можно, конечно, рапортовать о том, что ускоренные электропоезда бороздят бескрайние алтайские степи, только в действительности все выглядит несколько иначе. По данным Туристки.Ру, ускоренный электропоезд № 821 "Новосибирск — Барнаул" (так называемая "Ласточка") был отменен 10.03.2010 г. "в связи с низким спросом населения", и в данный момент не курсирует. Предполагалось, что после передачи рейса в ведение ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД") в июне 2010 года рейсы возобновятся, но этого не произошло. К счастью, ускоренный электропоезд "Барнаул — Бийск" по-прежнему продолжает совершать рейсы и в 2011 году.

Как не вспомнить о Нью-Васюках, читая о ближайших планах губернатора по запуску ускоренных электричек до Белокурихи и "Бирюзовой Катуни"! Только-только ОАО "РЖД" включило в свои планы строительство до 2015 года железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска, и совсем непонятно, уложится ли в эти сроки (не дай бог кризис!), а ведь разговоры об этом велись с 2007 года! При этом "РЖД" предупреждает, что проект скорее всего будет убыточным (не окупится), и поддерживать железную дорогу придется за счет Федерального бюджета.

Кстати, пока "поддержка планов" Алтайского края со стороны "РЖД" выражается в довольно осторожных словах Епифанцева: мол, увеличим количество пригородных перевозок. И ни слова о строительстве железных дорог до "Бирюзовой Катуни" и Белокурихи.