На лошадях к Белухе, август 2008 г.

Перед тем как сесть на лошадь и начать свой поход, надо еще постараться добраться до этой лошади. Так как маршрут я выбрала в отдаленном месте, то ехать от Новосибирска пришлось необычно долго. Машины своей нет. До Бийска на поезде, с комфортом вытянув ноги. Рано утром я в Бийске.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : Разрушенный Бийский вокзалУдивленно смотрю на разрушенный ЖД вокзал. Еще в мае стоял себе целенький. Мне объяснили, что он не презентабельный и, т.к. на Алтай едет много москвичей и иностранцев, то будут строить большой, красивый вокзал, как лицо города.

Автобус от фирмы ЛенАльпТурс подъезжает только около 14:00 вместо обещанных 11:00 (встречали наших и иностранных туристов, которые летели из Москвы, и их самолет задержали в аэропорту). Иностранцы (англичане, голландцы, австралийцы) едут смотреть затмение на Алтае. ЛенАльпТурс опозорился перед ними — автобус, на котором мы ехали — старая развалюха для городских передвижений, с низкими не откидывающимися сидениями и без кондиционеров. Стояла страшная жара, и поездка до базы в Тюнгуре была для нас настоящим испытанием. Ехали долго, т.к. иностранцы на каждой остановке долго отдыхали от духоты автобуса на ветерочке и не спешили в автобус снова залезть. Да еще в Усть-Семе обнаружилось, что у одного англичанина пропала сумка с деньгами. И вот на этой жаре мы целый час стояли, и сопровождающие перерывали все рюкзаки и сумки в автобусе, а мы спасались в придорожном магазине с кондиционером и беспрерывно покупали то мороженое, то холодную минералку и пиво.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : Три часа ожидания в ШебалиноСледующая долгая остановка — в Шебалино, где составляли акт по поводу кражи сумки. Около 3-х часов мы простояли в этом достойном селе, ходили купаться в р. Сему и прудик с проточной водой, сидели, разглядывали названия местных магазинов. Ничего, к затмению успееем, так сказал один из инструкторов в нашем автобусе, и это стало нашей с Настей поговоркой. К вечеру становится прохладней, ночью проезжаем пограничный пункт в Талде и только около 4:00 добираемся до Тюнгура и "Высотника". Поздний ужин или вернее ранний завтрак, и расходимся спать, кто где устроен — или в гостиницу, или в турприют. Меня определяют в кемпинг, а я еще не настроилась на походные условия, но приходится спать практически на улице, только на кровати. Сплю в теплой куртке и шапке.

1 ДЕНЬ ПОХОДА.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : СборыНаутро знакомлюсь со своей группой: 2 девушки из Питера, одна москвичка и семья из Кемерово. Выбираем себе лошадок. И вот что интересно — потом посмотрели, а лошади-то похожи на своих хозяев. Я себя считала крашеной блондинкой, на фотке смотрю — конь рыжий и я рыжая. Девушка-блондинка (натуральная) выбрала себе самого светлого коня, хотя выбирала не по цвету, а хотела самого резвого. Ну и так далее, всех перечислять не буду.

Знакомимся с нашим проводником. Это Алексей, кони все за исключением одного — это его. Вернее даже не его, а его семьи. Потом мы узнали, что довольно распространенный подарок в этой местности — конь. И вот подарили сыновьям Алексея коней, племяннику, брату, а они — кто учится, кто работает, конями заниматься некогда. Алексей всех коней собрал и делает бизнес — работает проводником в турфирме ЛенАльпТурс, ну и так водит желающих. Алексей очень спокойный человек. А в походе мы еще увидели какой он ответственный и заботливый, а еще и веселый. Вобщем, нам повезло с ним.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Нижний мост через КучерлуНаконец-то все вещи уложили в сумины (в описании туров я видела аналог этому слову — арчемаки, но Алексей называл их "сумины" и мы за ним), уселись на коней и шагом отправились в путь. Все хорошо, ничего пока еще не болит, путешествовать нравится.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : Бирюзовая КучерлаПроезжаем последнюю деревню — Кучерлу, переезжаем по нижнему мосту р. Кучерлу. Река Кучерла — молочно-бирюзового цвета. Так я и не поняла, почему одни реки на Алтае прозрачные, а другие вот такие матовые, молочные.

Уходим от реки, поднимаясь вверх. Начинается перевал Кузуюк. Мы постоянно обгоняем пеших туристов, которые идут, опираясь на лыжные палки.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : Табличка на перевале КузуякНа верху перевала стоит стенд с картой "Парк Белуха" с призывами сохранить Белуху. Отдыхаем, а потом начинаем спуск. И тут оказывается, что спускаться лошадям (и всадникам) сложнее. Они, лошади, довольно медленно переставляют ноги, раскачивая на каждом шагу крупом. Теперь нас обгоняют пешеходы. С криками: "А сейчас мы вас сделаем!" они буквально сбегают вниз, проворно перебирая палками. Я не выдерживаю такой качки и слезаю с коня, веду его в поводу. На более пологом месте снова сажусь верхом.

Выходим к реке Аккем. Смотрим на нее с высоты. Внизу, на левом берегу, в широкой долине — избушка и загон для лошадей. Переходим по мосту Аккем. Вода в реке — молочно-белая. На правом берегу — широкая долина и стоит чайная, в которой можно купить и пиво.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Пока дождя нет - нормально (палатка с костровым тентом)Мы уходим выше и поверху идем по течению Аккема, останавливаемся около ручья Ороктой, в еловом лесочке. Первая ночевка, на которой обнаруживается, что нашей четверке (у семьи из Кемерова все в порядке) на базе "Высотник" дали палатку без тента!!! И это на 10 дней похода! А девушкам из Питера дали тонюсенький спальник, у которого не работала молния. Ругаемся на фирму ЛенАльпТурс. Алексей говорит, что завтра по мобильнику можно будет связаться с базой, чтоб они короткой дорогой переслали нам в приют Аккем палатку. Им два дня пути до приюта, а нам еще пять, без защиты от дождя!!! Хорошо хоть есть костровой тент, которым мы и накрываем палатку. Тент не квадратный и над входом у нас незащищенное пространство остается. В эту ночь жарко и даже хорошо, что такая вентиляция, а что будет в следующие?.. Ночью слышим, как лает собака, но утром проводник говорит, что так кричит косуля.

2 ДЕНЬ ПОХОДА.

Встаем в 7:30, готовим кашу, собираем палатки. Вообще, долго собираемся, не отработано еще, как сумины собирать, что куда класть. Ничего, к затмению успеем! Выходим в 12:15. Идем чуть выше Ороктоя, вверх по течению. Местность открытая, лес остался внизу, солнышко припекает, жарко. Идем довольно долго, потом начинаем углубляться в лес. Поднимаемся по лесной тропе, а потом вверх прямо по ручью, по камням. И довольно крутой перевал Ажрабурунду. Лошадям тяжело, они идут, шумно дыша и ощутимо раздувая бока. Жарко, хорошо хоть мы поднимаемся в зарослях, в тени, и все равно, лошади уже все мокрые и некоторые покрываются пеной.

Наверху красота! Густой лес сменяется редкими невысокими соснами. Солнечно, в небе небольшие облака. И видно Белуху! Это ощущение можно назвать восторгом. Среди солнца, зелени, цветов, впереди, сверкает белая гора! Мы некоторое время выясняем, что же считать Белухой — один самый высокий пик или что-то еще прилегающее. Собираемся продолжить путь, и тут Настин конь (Настя — москвичка, блондинка, что не мешает ей быть очень самостоятельной, активной туристкой, с опытом, большим чем у всей нашей четверки) завозит ее прямо в сосну. Он-то голову наклонил, травку щиплет, а бедная Настя уже на круп легла, отодвигается от иголок, тянет поводья, коню хоть бы что, тащит ее дальше в ветки. Ну ладно, как то справилась. Едем. Спускаемся чуть ниже и в 15:00 делаем привал на краю леса около луга.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : Впереди под облаками - БелухаГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  Красота!Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Наша группа, Настя фотографирует

После перекуса идем поверху. Классный вид на ущелье, захватывает дух от высоты, на которую мы забрались. Тут на нашем пути появляется алтаец, пасущий овец внизу. Мы договариваемся купить у него барана за 3000 руб. Алтаец обещает привезти разделанного барана к месту нашей стоянки. Где мы будем ночевать, он узнает от Алексея. Мы потом спрашивали Алексея: "А случайная встреча с пастухом является частью программы?". На что наш проводник только улыбался. Здесь же появляется связь с базой, заказываем у них палатку и спальник.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Настя и Соловко, два блондинаГорный Алтай : Конный поход к Белухе : Здесь поджидал Алтаец с бараномГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  Смотрим затмение

Идем дальше, справа всегда видна Белуха. Останавливаемся на стоянке "Тухман". Хороший вид — на западе волны гор, на Ю-З Белуха, на востоке, в минуте ходьбы — ручеек Тухман, как в Альпах. Пока ставим палатки, делаем салат, приходит время солнечного затмения. Тут появляется и алтаец с разделанным бараном, он удивленно спрашивает, что это мы все в каких-то бумажных очках и смотрим в одну сторону. Алексей объясняет. Алтаец остается с нами до затмения (ну, вообще-то, ждет от нас денег, а нам не до него). В очках видно, как солнце превращается в полумесяц. По небу гуляют тучки, и мы молим бога, чтоб их унесло, когда, будет полная фаза. Кто-то говорит, что рекомендуется ни до, ни после затмения не есть, при этом мы жуем хлеб и чувствуем себя отлично.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : ЗатмениеСолнце все больше закрывается. То ли от ветра, то ли из-за облаков, становится прохладно, и я иду за курткой. И вот полная фаза затмения! Наступают сумерки, мы видим солнечную корону (тучи разошлись). Над волнами гор — зарево, как будто оттуда встает солнце. Мы видим звезды! Ощущение нереальности происходящего, как будто перед тобой декорации. И разом все заканчивается, как только показывается кусочек солнца. Как солнце вырастает до полной своей величины уже не охота смотреть, ведь оно есть, оно греет, все в порядке!

Сегодня на ужин у нас шаурма — суп из баранины и шашлыки. Заправляют процессом Алексей и Андрей — опытный охотник. Суп получается — объеденье. Совсем не пахнет бараном, мясо мягкое и почти без привкуса баранины (барашек был молодой).

На шашлык уже живота не хватает. Андрей нанизывает пробную палочку, а остальное решаем взять с собой и сделать назавтра плов (остального хватило еще на два дня).

К вечеру до этой же стоянки добирается пешая группа, которая тоже идет к Белухе от "Высотника" (мы с ними будем периодически во время похода пересекаться). Они становятся верхним лагерем на стоянке. Уже темнеет, все разбредаются по палаткам. Небо неспокойное, где-то за горами вспыхивают молнии, грома не слышно, может пронесет?..

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Палатку залилоНо не пронесло. Только я забралась в спальник, как налетел ветер, а вместе с ветром дождь и прямо с нашей незащищенной стороны. Тент наполовину сорвало, и дождь хлещет прямо в мягкое, уязвимое тело нашей палатки. Все, думаю, сейчас мы поплывем. Вспоминаю, что у меня есть плащ-палатка (большой такой прямоугольник непромокаемой ткани), судорожно пытаюсь вытащить его из сумки. Тут и остальные девушки проснулись. Мы изнутри палатки прижимаем этот плащ и спасаем себя от прямого попадания. А дождь все идет. Тут героическая Настя-москвичка решает выбраться "в открытый космос" и починить наш "корабль". Я открываю молнию — ха-ха! От того, что палатка вся промокла, молния расходится, получается приличная дыра и в эту дыру дует холодный ветер. Ну мы попали! Еле-еле, другим бегунком закрываем палатку. И теперь уже не хотим выпускать Настю, боимся сделать лишнее движение. И тут приходит наше спасение в лице Алексея. Видим изнутри свет его фонарика. Под проливным дождем он поправляет наш тент и открытое место палатки закрывает еще одним тентом, за которым он сходил в верхний лагерь. Как хорошо, что есть такие люди, ведь вспомнил про нас, вылез в непогоду! Наконец-то у нас наступает относительное спокойствие. Мы ограждены от воды снаружи, но вода внутри! Настя вычерпывает три или четыре неполные тарелки воды, которая стекла аккуратненько в угол палатки. Фу! Вроде спальники не намокли, ложимся второй раз спать. Гроза уходит, но дождь льет почти всю ночь. Мне снятся какие то катастрофы, я постоянно просыпаюсь, вижу, что палатка не "разгерметизировалась" и дальше проваливаюсь в сон.

3 ДЕНЬ.

Утро нас встречает солнышком и почти чистым небом. Настя встала в 7:00 и уже сварила кашу. Наш спаситель Алексей выжимает мокрые вещи и развешивает их на деревьях. Едим, выливаем лужу из палатки и сушим ее. Все переполнены переживаниями. Сильный ветер заставил поволноваться и наш лагерь и верхний — пешеходов. Делимся впечатлениями и с верхним лагерем, при совместной помывке посуды у ручья, и со своими. Оказывается, семейство из Кемерово уже на полном серьезе ждало нас ночью в гости, они тоже помнили какой у нас тент. Настя говорит, что ей нравится путешествовать с ЛенАльпТурсом, у них всегда какие-нибудь "изюминки", то проводники дорогу теряют (это в ее прошлом походе было), то палатку без тента дают, для остроты ощущений.

Горный Алтай : Активный тур на лошадях к Белухе :  Граница леса и степиОпять долго собираем вещи, пешеходы уже свернули лагерь и пошли своим маршрутом. Теперь мы с ними пересечемся только на Аккеме. Через час после пешеходов, около 12:00 выходим и мы. По верху переходим на противоположный склон и видим свою стоянку. Хорошая тропа, кругом одиночные сосны, лиственницы и можжевельник. Холодный ветер и жаркое солнце. Идем вперед и постепенно поднимаемся выше и выше.

И вот деревья кончаются и на противоположных склонах видно границу, где лес сменяется просто травяным покровом. Высота, простор, хочется взлететь, а ведь мы еще не на вершине. Выше нас, на склоне сидят беркуты. Долго пытаемся криками вспугнуть их, наконец, они расправляют свои большие крылья и взлетают.

Обедаем на высоте, продуваемой всеми ветрами. Это место называется Коир. И все горы перед нами — тоже Коир. Коней привязываем к камням — нелегкая задача. На обед традиционно хлеб с салом и копченой колбасой, кабачковая икра, вода, набранная в ручье на Тухмане, здесь воды нет.

Горный Алтай : Активный тур на лошадях к Белухе :  Путем кочевниковПродолжаем путь и в этом месте, где горы покрыты только пожухлой травой, я чувствую себя монгольским кочевником. Перед нами бесконечная череда гор, и бегущая по ним ленточка тропы. На всем нашем пути из земли торчат, как будто прорастают, каменные пласты. По кочкам, по камням спускаемся. Видим внизу небольшое озеро и реку, кажется Кызыл. Спускаемся, идем в ущелье Коир. Лошади в поводу, спуск долгий, тропинка зигзагообразная. Почти в самом низу садимся на коней и через кусты акаций, с риском оставить в этих зарослях половину себя, выходим к реке Коирчик.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Холодная река КоирЗдесь на берегу ночевка. Это была самая удобная ночевка из всего похода. Место ровное, без камней, с мягкой травой. Переход был недолгий, время до темноты еще оставалось и все пошли мыться в реке. Бррр, холодно, ноги сворит, а что делать? Хочется чистоты. Я мою голову в проточной лужице, стоя на коленках, а девчонки стоят, пока моются, по колено в ледяной воде минут 5-10. На это я не способна, я могу только окунуться на 10 секунд, пока меня фотографируют.

После холодных ванн едим барана, пьем чай и ложимся отсыпаться после волнений прошлой ночи.

4 ДЕНЬ.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Брод через КоирчикПереходим реку Коирчик, начинаем подъем. Идем по зарослям, подъем крутой, тропа такая узкая, что кажется, лошадь здесь не пройдет. Но это только кажется, когда сидишь верхом и видишь и ощущаешь ногами широкие бока лошади. Она же не брюхом проползает, а ножку перед ножкой ставит почти в одну линию. Вобщем, как это не удивительно сверху смотрится, но лошадь проходит. При таких подъемах лучше не останавливаться, а все вперед и вперед. А как остановишься, лошади могут задними ногами переступить и соскользнуть с тропы. Видимо так и случилось с Марининой лошадью, она соскользнула с тропы, пыталась рывком заскочить, тут Марина не удержалась и свалилась с нее. Хорошо еще как-то мягко упала и в стременах не запуталась. Лошадь без седока быстро вернулась на тропу, а Марину первый же куст остановил. Она, похоже, даже сама не поняла, что произошло, и не успела испугаться. С помощью Алексея, забралась на лошадь и мы тронулись. Прошли еще немного, и тут на другого коня напали осы. И одна, похоже, его укусила, потому что он стал рваться вперед, норовя столкнуть лошадей с тропы. И что-то порвалось у уздечки, потому что парнишка, который на коне сидел, не мог его остановить. Алексей спрыгнул, остановил коня, посмотрел под гривой, нет ли там осы, успокоил коня, и мы поехали дальше.

Поднялись наверх, откуда открывается красивый вид. Приходим на поляну с иван-чаем. Разминаем ноги, фотографируемся среди этой красоты. Я даже легла и немного покатилась вниз, сильно далеко прокатишься — столько же вверх возвращаться.

Снова вверх и выходим на чудесный перевал Бартулдах. Воздух здесь становится видимым. Прозрачный, он колеблется в огромном пространстве наверху перевала. И запах у воздуха особенный, чистейший, чуть чуть с горчинкой. Такого воздуха я нигде в походе больше не встречала... Везде под ногами карликовые березы. Они, оказываются, не имеют основного ствола и их коричневые веточки растут как трава, не больше 30 см.

С Перевала видно реку Аргут. От перевала прямо идет тропинка на Джазатор, направо тропа к Белухе, слева находится Онгудай. Ветра совсем нет, тишина, горьковатый аромат.

Спускаемся вниз к реке Бартулдах. Сверху видно, как она извивается змейкой.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : На перевале БарталдахГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  Карликовая березаГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  Река Барталдах

Видим небольшое озерцо. Есть выбор, где остановиться. Или около озерца или повыше, на уже существующей стоянке. У озерца бы заманчивее, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что к нему и не подойдешь. Берега заросли травой, а почва вокруг очень влажная и под копытами лошадей хлюпает вода. Возвращаемся на стоянку, разбиваем лагерь. Вечер солнечный, теплый. Идем к речке, кто купаться в холодной воде, кто стираться. Речка маленькая, с прозрачной водой, весело бежит по камушкам. Когда солнечно, здесь очень приятно посидеть.

Андрей и Лена из кемеровского семейства готовят плов из все того же барашка (на каждой предыдущей стоянке оставшееся мясо в котелке ставили в речку и оно сохранилось).

Горный Алтай : Конный поход к Белухе : У речки БарталдахПришли мы рано, времени до темноты много, поэтому после купания мы предались разговорам. Алексей, наш проводник, рассказал, что в этом месте после революции было побито много мирного народа, который не хотел идти в колхозы, и двинулся в Китай, но отряд красноармейцев их догнал и всех порубил. В этой долине долго потом черепа находили. Такая мрачная история, а место красивое. Сейчас здесь останавливаются охотники.

Потом заговорили про панты. Я узнала, что маралы сбрасывают рога каждый год ранней весной и за самое большее — два месяца у них вырастают новые рога в полную величину. Но в это время рога еще не окостеневшие, они живые, сверху мохнатенькие, в них проходят кровеносные сосуды. И вот такие "живые" рога и спиливают у маралов. Голову зажимают в тиски и пилят выше зоны роста рогов. Остаются пеньки. Маралы по-настоящему мучаются, когда им спиливают живую часть тела...

С наступлением темноты становится холоднее. Мы собираемся у костра, досушиваем выстиранные вещи. Травим анекдоты. Потом отбой. Ночью нас несколько раз накрывает дождем, а порывы ветра частично срывают наш лоскутный тент. Три раза за ночь мне приходится вставать и укреплять его.

5 ДЕНЬ.

Наутро солнышко, по небу ходят облака. Собираемся. Около получаса едем вдоль речки Бартулдах. Красиво и жарко. Затем начинаем подниматься по левому берегу реки и вверх в гору. Сначала под ногами трава, цветы и лук. Мы набираем его для ужина. Вверху видим голые горы с осыпями. Горы преграждают нам путь, не видно прохода, но все таки поднимаемся влево по осыпи. Там, откуда мы поднялись, видим два бирюзовых озерца, на правом берегу реки Бартулдах.

Горный Алтай : Активный тур на лошадях к Белухе:  Тяжелый спуск перед р. СулуайрыГорный Алтай : Активный тур на лошадях  к Белухе : Идем к р. СулуайрыГорный Алтай : Активный тур на лошадях к Белухе :  р. Сулуайры

Около речки Сулуайры делаем перекус. По небу уже ходят тучи и грозят пролиться на нас дождем.

После перекуса трудный подъем по осыпям к перевалу (в программе написан перевал Текелю, по карте я увидела по проложенному маршруту только перевал Сулу-Боч (2940 м.), не знаю одно это и то же или нет). Так как по дороге на нас сеял мелкий дождик, то многие одели плащ-палатки. На перевале сильный холодный ветер, небо хмурое. Холодно ужасно. Мы слезаем с коней, чтобы положить камушки в пирамиду на перевале.

Надо же, кто-то еще кроме нас тут был. Ощущения совершенно дикого места. Здесь можно только пройти и уйти скорее вниз, где потише. В эти дикие места ездят охотники, за козерогами. Когда мы поднимались к перевалу, то видели козерогов на склоне. Днем они отдыхают в горах, а вечером спускаются к реке и к травке.

Здесь на перевале я понимаю, что лошади действительно боятся шуршащей одежды. Когда я в развевающейся плащ-палатке подхожу к своему Орлику, он пугается этого шуршащего чудища и резко пятится. Я еле успеваю схватить уздечку. Успокаиваю коня.

Наконец-то мы спускаемся, сначала верхом, потом, ведя коня в поводу. Среди этого холода мой рыжий Орлик кажется мне таким теплым.

Спускаемся к реке Текелю. И видим слева и впереди ледник Текелю. Впечатляет! Где-то слева за горами Белуха.

Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Холодный перевал Текелю (или Сулу-Боч)Горный Алтай : Конный поход к Белухе :  Мой теплый ОрликГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  Впереди ледник Текелю и р. Текелю

Спускаемся, переходим реку, начинаем подъем на другой перевал (Ярлу-Боч). Около реки снова появляется трава, мох. Становится теплее. Поднялись и видим, прямо под нами ущелье Ярлу.

Стараюсь взбодрить свой уставший организм и впечатлиться увиденным. Гамма цветов в ущелье бело-серо-розово-сиреневая. Стены как будто наискось срезаны. Там где мы стоим, видны трещины, тоесть стены просто осыпаются. Налюбовавшись и нафотографировавшись, идем дальше. Сначала немного по краю ущелья, потом начинаем спуск в него.

Спуск самый длинный и самый утомительный за весь поход. Сначала на лошадях, потом ведя лошадей в поводу. Идем галсами, с опасностью свернуть ногу между камнями, которые скрыты травой. Я много раз оступаюсь, соскальзываю на пятую точку, и тогда кажется, что конь наступит на меня, кричу — Тпру! Но ничего, стоит мой Орлик, ждет, когда поднимусь и дальше пойду. Очень долго спускаемся, устали. Некоторое время ждем, пока Алексей-проводник приведет некоторых упирающихся коней и измученных всадников вниз. А Алексей, кажется, так легко скачет по горам — только спустился, сразу побежал помогать.

Горный Алтай : Активный тур на лошадях  к Белухе :  Ущелье ЯрлуГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  В ущелье ЯрлуГорный Алтай : Конный поход к Белухе :  Стоянка в ущелье среди лиственниц

Внизу, в ущелье растут лиственницы, течет узкий ручей. Ветра нет. Идем вдоль ущелья до места стоянки. Места здесь очень уютные, среди лиственниц. Ужинаем. Ночью накрапывает дождь, хорошо, что ветра нет.